Что это был за вагон, используемый при строительстве Транссибирской (см)?

1
Не проехав из столицы до Дальнего Востока, нельзя будет называться подлинным русским…
С.Ю. Витте, министр путей сообщения
Строительство Транссибирской железной дороги. Конец XIX в.

Что такое Транссиб?

Сегодня, если следовать формуле С. Витте, получить право «называться подлинным русским» можно за 9 670 руб. – такова цена купейного билета от Москвы до Тихого океана. 6-дневное путешествие по Транссибу от Москвы до Владивостока, пожалуй, один из наилучших способов познакомиться со страной, осознать истинные масштабы России. Конечно, ничего сенсационного в том, чтобы съездить во Владивосток по Транссибу, не будет – не будет ни для кого, кроме тех, кто совершит это путешествие. Для них это станет открытием – открытием страны, ее истории, ее значения. Эта книга – не для тех, кто просто едет из пункта «А» в пункт «Б» по самой длинной железной дороге мира. Она – для тех, кто хочет осознать свою причастность к одному из грандиозных человеческих творений –...
0 0
2
Карта Транссиба.
Красной линией на карте обозначена Транссибирская магистраль (исторический маршрут), зелёной — Байкало-Амурская магистраль, синей — северный маршрут, чёрной — промежуток южного пути в Сибири

Транссибирская железнодорожная магистраль (Трансси б), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву (южный ход) и Санкт-Петербург (северный ход) с крупнейшими Восточно-Сибирскими и Дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9298,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути — Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря)[1][2]. В 2002 году завершена её полная электрификация[3].

Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Южный Урал,Челябинская область) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.

В настоящее время Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний...

0 0
3
« Вернуться к журналу

ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

АЛЕКСАНДР III
«Державному основателю Великого Сибирского пути» – такой была подлинная надпись на пьедестале знаменитого памятника Александру III работы Паоло Трубецкого в Петербурге. Надпись точно определяла стилистику памятника: богатырь на битюге, прорвавшийся через горы и тайгу к Тихому океану и стоящий у начала «великой диагонали» России – от Петербурга до Владивостока. Памятников Александру III на Транссибе должно было быть три: в начале магистрали, в середине (в Иркутске) и в конце. Памятник во Владивостоке установлен не был, иркутский – недавно воссоздан, а в Петербурге собираются вернуть «державного основателя» на исконное место.

ВОКЗАЛЫ
Вокзалы на Великом Сибирском пути – в зависимости от размеров и инфраструктуры – делились на четыре класса. Большинство относилось к «низшим» классам, но строительство даже самых небольших станционных помещений – никаких «типовых» проектов тогда не...

0 0
4
1.Великий Сибирский Путь (историческое название)

1.1 Строительство

В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. О поручил военному инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри. В пятидесятых-семидесятых годах XIX века русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у царского правительства, которое лишь в середине восьмидесятых годов XIX века приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. Много вариантов строительства и финансирования дороги выдвинули представители иностранного капитала. Но правительство России, опасаясь усиления иностранного влияния в Сибири и на Дальнем Востоке, отклонило предложения иностранных капиталистов и решило строить дорогу на средства казны.

Первый практический толчок к началу сооружения...

0 0
5

Сейчас по Транссибу в плацкартных вагонах едут через всю страну туристы-иностранцы. Зачем им это надо? А затем, что Транссиб — это и есть Россия. Проехав по нему, понимаешь, на что ушли полтора миллиарда золотом, 34 года борьбы с вечной мерзлотой, непроходимыми горами и лесами, и что это такое — 9 тысяч километров до океана.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДОРОГИ

Судьба Транссибирской магистрали напоминает миф о Сизифе, которого боги приговорили поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. По логике этих самых богов, не было ничего ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд. Понятно, что Транссиб для России — это больше, чем просто железная дорога, поэтому об ее бесполезности никто не говорит. Но нечеловеческий труд, с которым возводили Транссиб, можно было назвать сизифовым.

Судите сами: когда Александр III принял окончательное решение, что нельзя откладывать строительство дороги, которая свяжет Европу и Азию, от помощи западных...

0 0
6

Транссибирская магистраль


См. в Википедии Транссибирская магистраль
Источник - Википедия

Карта Транссиба.
Красной линией на карте обозначена Транссибирская магистраль (исторический маршрут), зелёной — Байкало-Амурская магистраль, синей — северный маршрут, чёрной — промежуток южного пути в Сибири

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву (южный ход) и Санкт-Петербург (северный ход) с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9298,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути — Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 году завершена её полная электрификация.
Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Южный Урал, Челябинская область) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок...

0 0
7

Транссибирская магистраль. Путеводитель ModernLib.Ru / Александр Юдин / Транссибирская магистраль. Путеводитель - Чтение (Ознакомительный отрывок) (стр. 1)

Александр Юдин

Транссибирская магистраль. Путеводитель

От издателей

Транссиб. Слово, знакомое миллионам людей не только в России, но и во всем мире. Не будет преувеличением сказать, что Транссиб – один из самых узнаваемых отечественных брендов. И это не удивительно: самая длинная железная дорога в мире, соединяющая два континента, была построена в рекордно короткие сроки и поразила современников новаторскими инженерными решениями. Удивляет другое: до сих пор существует всего один отечественный путеводитель по этой знаменитой магистрали, опубликованный в 1900 г. в Санкт-Петербурге по инициативе Министерства путей сообщения. С момента выхода в свет «Путеводителя по Великой сибирской дороге» прошло более ста лет. Дорогу реконструировали, прокладывали тоннели, возводили мосты, строили...

0 0
8

Реферат по дисциплинам «История мосто- и тоннелестроения» и ОКПС

Выполнил: Якименко М. К. (МТ-111)

Сибирский государственный университет путей сообщения

Новосибирск 2010

Введение.

Транссибирская магистраль или Великий Сибирский Путь - это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами. Это дорога, скрепляющая Россию - страну, протянувшуюся на 10 часовых поясов, в единый экономический организм, а главное, в единое военно-стратегическое пространство.

Предыстория.

В начале XX века гигантские районы Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока оставались в социально-экономическом, политическом и культурном отношении отсталыми окраинами Российской Империи, оторванными от её европейской части. В более или менее единый хозяйственный организм Россия превращалась по мере развития...

0 0
9

Министерство образования

Российской федерации.

Тюменский государственный нефтегазовый университет

Институт транспорта

Кафедра: Истории и культурологии

Реферат

По дисциплине: «История Тюменского края»

На тему: «Транссибирская магистраль».

Выполнил:

студент гр. __________

Relax

Проверил: ______________

Тюмень 2001

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ПРЕДЫСТОРИЯ (1857 - 1891)...............................................................…...……........стр. 3

ЗАКЛАДКА МАГИСТРАЛИ: ВЛАДИВОСТОК (1891)............................…….…..........стр. 12

ГРАНДИОЗНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (1891-1903).....................…...............……......стр. 13

ПОСЛЕ РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ: ОПЯТЬ НОВАЯ ДОРОГА (1905-1916).....стр. 16

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СООРУЖЕНИЯ ВЕЛИКОГО СИБИРСКОГО ПУТИ...стр. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...

0 0
10
Транссибирская магистраль

Хиты поиска по коллекции:

Транссибирская магистраль Министерство образования Российской федерации. Тюменский государственный нефтегазовый университет Институт транспорта Кафедра: Истории и культурологии Реферат По дисциплине: «История Тюменского края» На тему: «Транссибирская магистраль». Выполнил: студент гр. Relax Проверил: Тюмень 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. ПРЕДЫСТОРИЯ (1857 - 1891) .стр. 3 2. ЗАКЛАДКА МАГИСТРАЛИ: ВЛАДИВОСТОК (1891)..стр. 12 3. ГРАНДИОЗНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (1891- 1903)стр. 13 4. ПОСЛЕ РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ: ОПЯТЬ НОВАЯ ДОРОГА (1905-1916).стр. 16 5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СООРУЖЕНИЯ ВЕЛИКОГО СИБИРСКОГО ПУТИстр. 17 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1916- 1925) .стр.
Продолжение текста работы - « Транссибирская магистраль » 20 7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .стр. 21 ПРЕДЫСТОРИЯ (1857 - 1891). В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский поставил...
0 0