Что такое Мысовые тоннели?

1
Евгений


24 февраля 2015 11:38 1


В самом начале развертывания строительства тоннелей на БАМе они получили почетный титул — «Ключи от БАМа». Это были наиболее затратные и сложные сооружения. Причем затратные не только по финансам и материалам, но по времени. Особенно Северомуйский тоннель который строили 26 лет. Все тоннели вводились в строй уже тогда, когда по всему БАМу было открыто движение. А для преодоления не построенных участков сооружались временные объезды по упрощенным нормам.

Мысовые тоннели — комплекс железнодорожных тоннелей на Байкало-Амурской магистрали, на участке Северобайкальск — Нижнеангарск (Бурятия). Тоннели выстроены на участке железной дороги, проходящем вдоль озера Байкал, и предназначены для пропуска поездов сквозь отроги Байкальского хребта, вплотную примыкающие к озеру. Длина тоннелей: 413,9 м (Первый Мысовой тоннель), 1843,4 м (Второй Мысовой тоннель), 1706 м (Третий Мысовой тоннель) и 1343,7 м (Четвёртый Мысовой тоннель). Все...

0 0
2

Часть 3. В Северобайкальске. Мысовые тоннели.

Северобайкальск - один из немногих городов, обязанных своим появлением строительству Байкало - Амурской магистрали. Возведен ленинградскими строителями. Статус города получил в 1980 году. Население - 26 тысяч.жит. Расположен в республике Бурятия, на северной оконечности озера Байкал, город республиканского подчинения. Основные предприятия - подразделения Восточно - Сибирской железной дороги во главе с ее филиалом - отделением дороги. Разница времени с Москвой +5 часов.

Точно по расписанию, в 8 часов утра местного времени, прибываем к 1-му перрону вокзала. Фотографируемся у поезда. В вокзале, которому ленинградцы придали вид набегающей волны, Алексей сдает свой рюкзак в камеру хранения. С пешеходного моста любуемся на город, вокзал, станцию. Как раз прибывает поезд 955 Новая Чара - Северобайкальск. Насмотревшись, первым делом идет к Байкалу - дань уважения.

“Старик” еще спит, причем крепко: все озеро сковано...
0 0
3

Координаты:...
0 0
4

В самом начале развертывания строительства тоннелей на БАМе они получили почетный титул — «Ключи от БАМа». Это были наиболее затратные и сложные сооружения. Причем затратные не только по финансам и материалам, но по времени. Особенно Северомуйский тоннель который строили 26 лет. Все тоннели вводились в строй уже тогда, когда по всему БАМу было открыто движение. А для преодоления не построенных участков сооружались временные объезды по упрощенным нормам.
Мысовые тоннели — комплекс железнодорожных тоннелей на Байкало-Амурской магистрали, на участке Северобайкальск — Нижнеангарск (Бурятия). Тоннели выстроены на участке железной дороги, проходящем вдоль озера Байкал, и предназначены для пропуска поездов сквозь отроги Байкальского хребта, вплотную примыкающие к озеру. Длина тоннелей: 413,9 м (Первый Мысовой тоннель), 1843,4 м (Второй Мысовой тоннель), 1706 м (Третий Мысовой тоннель) и 1343,7 м (Четвёртый Мысовой тоннель). Все четыре тоннеля строились под два пути (сечение...

0 0
5

До БАМа

Введение.

40 лет – много это или мало для стройки века? Тысячи километров железной дороги в сложнейших природных условиях. Грандиозный проект, беспрецедентный по объему строительных работ, разнообразию инженерных сооружений, смелости инженерно-технической мысли. Колоссальный памятник могуществу страны, которой уже нет. Я не раз бывал на БАМе, и видел, как год за годом превращаются в руины остатки могучей инфраструктуры, рушатся мосты, зарастают уходящие в никуда железнодорожные ветки. Пока что живет тонкая ниточка однопутной линии, но даже и она до сих пор не полностью электрифицирована.

Имея научный интерес на нескольких месторождениях и рудопроявлениях в этом районе, в прошлые годы мы (сотрудники Института геохимии им.Виноградова СО РАН в количестве четырех человек – Александр, Александр, Виктор, Сергей) ездили на БАМ на самолете или поезде. Не касаясь темы работы, хотелось бы немножко побольше посмотреть на интересное, а для этого надо иметь...

0 0
6

КОРШУНОВСКИЙ ТОННЕЛЬ

Коршуновский тоннель — железнодорожный тоннель на участке Тайшет — Лена, у западной горловины станции Коршуниха. Тоннель состоит из двух параллельных однопутных ниток, длина — 950,5 м и проложен в осадочных породах сейсмичностью 6 баллов. Первая нитка тоннеля была выстроена в 1968—1973 годах тоннельным отрядом «Гидроспецстроя». С увеличением объёма железнодорожных перевозок по БАМу стало понятно, что однониточный тоннель не справляется с потоком, помимо этого, немало проблем доставляла его высокая обводнённость.

В 2004 году «Бамтоннельстроем» было начато строительство второй нитки тоннеля. Разработка тоннеля велась горным способом с применением обделки из монолитного железобетона. При укладке пути впервые на сети РЖД использовались демпферные маты, позволившие снизить уровень вибрации и увеличить скорость поездов. 20 июня 2008 года второй путь был запущен в эксплуатацию. В конце 2009 года первая нитка тоннеля закрылась на реконструкцию. В...

0 0
7
09 февраля 2011

комплекс железнодорожных тоннелей на Байкало-Амурской магистрали, на участке Северобайкальск Нижнеангарск. Тоннели выстроены на участке железной дороге, проходящей вдоль озера Байкал и предназначены для пропуска поездов сквозь отроги Байкальского хребта, вплотную примыкающие к озеру. Длина тоннелей: 413,9 м, 1843,4 м, 1706 м и 1343,7 м. Все четыре тоннеля строились под два пути, однако через них проложен только один путь.

На стадии проектирования было предложено четыре варианта прохода магистрали: низовой, с четырьмя тоннелями без эстакад и виадуков, эстакадный с четырьмя тоннелями и 300 эстакад и виадуков, верховой с тремя тоннелями и 150 эстакад и виадуков, верховой с четырьмя тоннелями и также с наличием эстакад и виадуков. Два первых варианта требовали значительного объёма берегоукрепительных работ; в итоге было решено остановиться на четвёртом варианте.

Строительство комплекса тоннелей было начато тоннельным отрядом № 16 в феврале 1978 года и...

0 0