Что такое ствольная повозка?

1
Колесная ствольная повозка Бр-2 в Центральном музее Вооруженных Сил, Москва

Ствольная повозка — транспортное средство, предназначенное для транспортировки ствола орудия. Используется для перемещения артиллерийских систем, имеющих раздельную возку (орудие перемещается по частям — отдельно ствол, отдельно лафет, и собирается воедино на огневой позиции). Как правило, раздельная возка использовалась для тяжёлых артиллерийских систем, которые по причине большого веса не могли быть перемещены в собранном состоянии.

Первые, достаточно примитивные ствольные повозки начали применяться уже с началом использования первых артиллерийских орудий, которые зачастую не имели лафета. В дальнейшем, вплоть до начала XX века, раздельно перевозилась основная часть (калибром от 152-мм) осадной артиллерии. С появлением механической тяги и развитием дорог с твёрдым покрытием всё большее количество орудий перевозилось нераздельно, к началу Второй мировой войны раздельную возку (и соответственно,...

0 0
2
моноблоки с лейнером.

Затвор поршневой, типа Шнейдер. Те и другие стволы могли иметь двухтактные и трехтактные затворы.

Лейнеры для двухтактного затвора не взаимозаменяемы с лейнерами для трехтактных затворов.

Ствол-моноблок с лейнером по внешнему виду ничем не отличался от стрекпленного ствола с лейнером. Ствол-моноблок имел только двухтактный затвор.

Замена Лейнера могла производиться в полевых условиях.

Устройство лафета Б-4 (с указанием отличий для Бр-2 и Бр-5)

Лафет Б-4 имел некоторые различия с лафетами Бр-2 и Бр-5. Так, у Бр-2 в лафет введен дополнительный уравновешивающий механизм, а у мортиры Бр-5 изменен профиль шпонок в тормозе отката, усилен кран заряжания и др. В связи с этим и постановка стволов различных калибров на один и тот же лафет могла быть произведена только в заводских условиях.

Стрельба из мортиры Бр-5 при углах ВН меньше 15° ввиду слабой устойчивости систсмы при малых углах возвышения допускалась только в...

0 0
3

А тем временем в войсках эксплуатация Б-4 превратилась в непрерывную «войну» с его ходовой частью. Так, при эксплуатации ствольных повозок Б-29 (на гусеничном ходу), изготовленных заводом «Большевик», постоянно летели траки на гусеницах. Масса пустой повозки составляла около 7700 кг, а повозки вместе со стволом — около 12900 кг. При этом тяговое усилие при стягивании с места Б-29 достигало 1250 кг. При гололедице повозку Б-29 могли тянуть лишь два «Коминтерна» цугом, а у одного лишь проскальзывали гусеницы.

Разработанная колесная повозка со стволом Бр-10, при весе со стволом около 10 600 кг, имела тяговое усилие всего 250 кг. Но зато повозки Бр-10 застревали на плохих грунтовых дорогах, в канавах и т. д.
В отчете о сравнительных испытаниях ствольных повозок Бр-10 и Б-29 от 7 августа 1938 года не без основания было сказано: «Обе повозки плохи и не отвечают предъявленным требованиям».

Работы по созданию новых ходовых частей как к лафету Б-4, так и новых ствольных...

0 0
4

Тяжелая артиллерия Советского периода

Продолжение Начало см. «ТиВ» №№ 9. 10/98: № 1/99


ПРОИЗВОДСТВО И БОЕВАЯ СЛУЖБА ГАУБИЦ Б-4

К 6 марта 1933 года в войсках имелось семь гаубиц Б 4 (видимо, все малой мощности).

К I ноября 1936 года в РККА состояло 203 мм гаубиц Б 4: [Табл. 68]

К 1.01.1937 г. была изготовлена 31 г аубица Б-4ММ и 88 гаубиц Б-4БМ.

Таким образом, всего было произведено 31 гаубица Б-4ММ и 977 гаубиц Б 4БМ.

Гаубицы Б 4 принимали участие в Финской войне 1039 1940 годов. На 1.03.1940 г. на финском фронте имелось 142 гаубицы Б-4. Потеряно или вышло из строя четыре гаубицы Б- 4 (одна в декабре 1939 года и три в январе феврале 1940 года).


Таблица 68 Таблица 69 Производство гаубиц Б-4БМ в 1937-1941 годах

К 22 июня 1941 года в РККА имелось всего 849 гаубицы Б 4, из которых 41 гаубица нуждалась в капитальном ремонте.

В 1938 1939 гг. была предпринята попытка ввести 203 мм гаубицы в корпусные артиллерийские...

0 0
5

«Хождение по мукам» с гусеничным триплексом


В 30-х гг. на вооружение РККА поступил триплекс большой мощности в составе 203-мм гаубицы Б-4, 152-мм пушки Бр-2 и 280-мм мортиры Бр-5. Все три орудия имели одинаковый гусеничный лафет. При возке ствол системы снимался. Причем на вооружении состояло три типа ствольных повозок — гусеничная Б-29 и две колесные.

К началу войны на вооружении состояло 872 гаубицы Б-4, 47 мортир Бр-5 и 37 пушек Бр-2. Фактически это было единственное наше современное орудие большой мощности. Современных же орудий особой мощности к 1941 г. вообще не было.

Баллистические данные всех орудий триплекса были относительно неплохими. Но гусеничный ход их лафета портил всю картину. Даже по шоссе скорость буксировки не превышала 10—15 км/ч. Время перехода из походного положения в боевое составляло до двух часов. Поворотный механизм допускал отклонение оси орудия вправо или влево только на 4°. Для поворота орудия на больший угол требовалось...

0 0
6
Вот такое пояснение Вы найдете в Википедии:

Пово зка — наиболее общее собирательное название различных транспортных средств, приводимых в движение животными, вне зависимости от особенностей конструкции, количества колёс, области применения и т. п.

По области применения повозки делят на пассажирские и грузовые (ранее существовали также военные повозки) , по количеству колёс — на двухколёсные (одноосные) и четырёхколёсные (двуосные) .

Грузоподъёмность повозки составляет до 750 кг (для одноосных) и до двух тонн (для двухосных) .

Современные повозки нередко оснащаются пневматическими шинами, а иногда также пневматическими либо гидравлическими тормозами.

ПАССАЖИРСКИЕ ПОВОЗКИ:
Карета — крытая повозка на рессорах.
Дилижанс — большая многоместная пассажирская или почтовая повозка, широко используемая в XIX веке.
Кибитка — повозка-жилище кочевых народов Азии.
Коляска — легкая маломестная повозка.
Купе — двухместная пассажирская...

0 0
7

К 40-летию брянского автомобильного завода

Датой рождения Брянской) автозавода (БАЗ) является 4 июня 1958 г. Именно тогда было создано современное инструментальное производство, во многом обеспечившее поступательное развитие предприятия в будущем. Завод еще строился, а инженерные службы уже вели подготовку к серийному изготовлению автомобилей. Народное хозяйство и оборонный комплекс страны испытывали колоссальную потребность в колесных машинах, способных двигаться по бездорожью. В 1958 г. был организован Отдел главного конструктора (ОГК), в структуре которого в следующем году появилось Специальное конструкторское бюро (СКБ), ориентированное на разработку специальной автомобильной техники. Это подразделение было усилено опытными специалистами, прибывшими с Горьковского автозавода (ГАЗ). Среди них были Р.А.Розов – талантливый инженер, возглавивший СКБ, И.Л.Юрин, впоследствии главный конструктор БАЗа, лауреат государственной премии, Д.С.Канышев и т. д.

Первыми изделиями...

0 0
8

Ствольная повозка Бр-10 203-мм гаубицы Б-4

Устройство ствола Б-4

Гаубицы Б 4 имели стволы:

а) скрепленные без лейнера и с лей- нером;

б) моноблоки с лейнером.

Затвор поршневой типа Шнейдер. Тс и другие стволы могли иметь двухтактные и трехтактные затворы. Лейнеры для двухтактного затвора не взаимозаменяемы с лейнерами для трехтактных затворов.

I) Скрепленный ствол (без лейнера) состоял из трубы, кожуха, казенника и втулки кожуха.

Кожух надет на трубу в горячем состоянии с натяжением.

2) Скрепленный ствол с лейнером состоял из лейнера, трубы, кожуха, казенника и втулки кожуха.

Лейнер вставлялся в трубу с диаметральным зазором 0,03-0,2 мм.

3) Ствол моноблок с лейнером по внешнему виду ничем не отличался от скрепленного ствола с лейнером. Ствол моноблок имел только двухтактный затвор.

Замена лейнера могла производиться в полевых условиях.

Устройство лафета Б-4 (с указанием отличий для Бр-2 и...

0 0
9

211 мм мортира образца 18 года

211 мм мортира образца 18 года.

Последовательность перехода из походного положения в боевое.

211 мм мортира в момент выстрела. Восточный фронт, февраль 1942 года.

Разгрузка боеприпасов на батарее 211 мм мортир.

Мортира в зимнем камуфляже.

Тяжелая 211 мм мортира образца 1918 года (21 cm Mцrser 18) была разработана в конце Первой Мировой войны и выпускалась оружейниками фирмы "Крупп" вплоть до июня 1942 года. В октябре 1918 года 489 орудий этого типа составляли основу германской тяжелой полевой артиллерии. Несмотря на то, что по условиям Версальского мирного договора эти орудия подлежали уничтожению, некоторое их количество было сохранено и после 1933 года широко использовалось для обучения личного состава тяжелых...
0 0
10
В 1926 году командование Красной Армии пришло к выводу о необходимости создания нескольких новых артиллерийских орудий. Войскам требовались новые пушки различного назначения с разными характеристиками. Заседание Артиллерийского комитета определило нужды армии следующим образом: 122-мм корпусная пушка, 152-мм пушка и 203-мм гаубица большой досягаемости. Так началась история одного из самых интересных отечественных орудий – гаубицы большой мощности Б-4.

Разработкой трех проектов нового оружия занялось конструкторское бюро Арткома. Группу, отвечавшую за создание гаубицы калибра 203 мм, возглавил Ф.Ф. Лендер. По решению Арткома, на разработку проекта отводилось 46 месяцев. Работы в КБ комитета продолжались до конца 1927 года. В сентябре 27-го ушел из жизни главный конструктор Лендер, и вскоре после этого проект передали ленинградскому заводу «Большевик» (Обуховский завод). Новым руководителем проектных работ стал А.Г. Гаврилов. Все дальнейшие работы по проекту нового орудия большой...

0 0
11

Материал из Бронетанковой Энциклопедии — armor.kiev.ua/wiki

Автор(ы): Иван Слива Источник: Википедия В БТЭ добавил: LostArtilleryMan


152-мм пушка обр. 1935 г. (Бр-2, индексы ГАУ — 52-П-550 и 52-П-551) — советская пушка большой мощности калибра 152,4 мм периода Второй мировой войны. Это орудие было первым по времени создания и самым многочисленным серийно производившимся образцом советской тяжёлой пушечной артиллерии в 1935—1945 годах. Орудие отличалось оригинальной компоновкой — использовался гусеничный лафет, единый для ещё двух мощных артиллерийских систем. Несмотря на небольшое количество произведённых орудий и ряд недостатков, пушка приняла участие в Великой Отечественной войне, была модернизирована после её окончания и долгое время стояла на вооружении Советской Армии.

История

Создание

Бр-2 в Артиллерийском музее, Санкт-Петербург

Уже в конце XIX века в артиллерии ведущих стран мира появился класс дальнобойных пушек большой и особой...

0 0