Пушкин считал что первую железную дорогу к Москве надо строить с Нижнего?

1

Фотоальбом Царскосельская железная дорога

30 октября (11 ноября по новому стилю) в 1837 г. состоялось торжественное открытие первой российской железной дороги массового пользования — Петербург и Царское Село были соединены однопутной железнодорожной колеей, по которой пошли поезда. Как же все это происходило? Как родилась первая железная дорога — плод труда австрийского инженера Франца Герстнера и его российских сподвижников? Используя некоторые исторические материалы, попытаемся представить себе особую важность событий 1836-1837 гг., которые дали толчок развитию железных дорог, экономики и всего жизненного уклада нашей огромной страны.

Многие технические новшества того времени вошли в быт благодаря поддержке Николая I, который как бывший генерал-инспектор по инженерной части понимал значение технического прогресса. Многие из них были внедрены сначала при Императорском дворе. С морской резиденцией Петергофом связано широкое использование императорских пароходов, с...

0 0
2
Нижний взлетает вверх

150 лет назад Нижний Новгород стал мощным логистическим хабом

В 1865 году станция Нижний Новгород стала крупнейшим центром по обработке товаров. Считаем, что именно сейчас, в дни юбилея и назначения нового руководителя ОАО «РЖД», уместно вспомнить, почему это случилось.

Исстари Нижний Новгород занимал видное положение в политической и экономической жизни Российской Империи. В 1714 году, благодаря территориально-экономическим преобразованиям Петра I, Нижний становится губернским городом. Вкупе с выгодным географическим расположением у слияния двух рек — Волги и Оки это помогает городу стать крупным торговым местом — центром пересечения торговых путей.

В 1817 году из Макарьева на левый берег Оки была перенесена крупнейшая на то время в России торговая ярмарка, стимулировавшая дальнейшее развитие Нижнего и окрестностей. Обустройством ярмарочного городка занимался знаменитый зодчий и инженер А.А. Бетанкур. Известная народная...

0 0
3
Царскосельская чугунка

О первой железной дороге -- читаем с детьми

2 августа в России празднуется день железнодорожника. Этот профессиональный праздник работников был учрежден в России еще в 1896 году. Он приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рассказ об истории российских железных дорог для детей, опубликованный в книжной серии «Настя и Никита».

Царскосельская чугунка — первая российская железная дорога

В 1834 году появился в России австрийский инженер, чех по происхождению, Франц Антон фон Гёрстнер. Был он фантазёр каких мало! Он считал, что телеги с лошадьми уже отжили свой век и что скоро на всей земле будет совершенно другой вид транспорта — железные дороги. Они покроют всю планету и соединят города мира. По земле проложат чугунные рельсы, на них поставят повозки, связанные друг с другом, и потащит эти повозки не лошадь, а паровая машина!...

0 0
4

Нужны ли железные дороги?

Сегодня этот вопрос может встретить разве что ироническое недоумение. Однако ко времени начала строительства самой первой в России Царскосельской железнодорожной линии вопрос этот был весьма спорным, причем не только у нас, но и во всем мире. Шумный успех стефенсоновской Стоктон-Дарлингтонской дороги, знаменитые гонки паровоза с лошадью, восторженные и негодующие статьи в печати еще не составили железным дорогам надежной славы. Первый в мире паровоз Ричарда Тревитика был создан в Англии в 1803 году и представлял собой, по сути дела, просто аттракцион для публики. Русская конная железная дорога Фролова хотя и обладала всеми свойствами регулярной линии (она имела даже расписание движения), но была все-таки конной. Первый полноценный паровоз Джорджа Стефенсона под названием «Rocket» («Ракета») появился только в 1829 году, а годом позже открылась первая полноценная железная дорога Манчестер — Ливерпуль протяженностью 48 километров.

В середине...

0 0
5

0 октября (11 ноября по новому стилю) в 1837 г. состоялось торжественное открытие первой российской железной дороги массового пользования - Петербург и Царское Село были соединены однопутной железнодорожной колеей, по которой пошли поезда. Как же все это происходило? Как родилась первая железная дорога - плод труда австрийского инженера Франца Герстнера и его российских сподвижников? Используя некоторые исторические материалы, попытаемся представить себе особую важность событий 1836-1837 гг., которые дали толчок развитию железных дорог, экономики и всего жизненного уклада нашей огромной страны.

Многие технические новшества того времени вошли в быт благодаря поддержке Николая I, который как бывший генерал-инспектор по инженерной части понимал значение технического прогресса. Многие из них были внедрены сначала при Императорском дворе. С морской резиденцией Петергофом связано широкое использование императорских пароходов, с Царским Селом - первый опыт железнодорожного...

0 0
6
История железной дороги Санкт-Петербург - Москва

История строительства "перспективной дороги" - тракта прямого направления между Петербургом и Москвой началась в 1712 г. с указа Петра I.

Дорогу построили лишь к 1746 г., и не по прямому направлению, а с заходом в Старую Руссу, Ржев и Волоколамск. На всем протяжении 728 верст ее вымостили бревнами и фашинником. Езда по тракту была нелегкой, что подтверждают впечатления А.С. Пушкина от поездки; "Целые шесть дней тащился я по несносной дороге и приехал в Петербург полумертвый".

В 1817-1834 гг. построено Московское шоссе - выдающееся сооружение того времени не только в масштабах России, но и Европы. А.С. Пушкин, "катясь по гладкому шоссе в спокойном экипаже", писал о нем уже иначе: он называл его великолепным.

В первой половине XIX в. в Англии, Франции, Германии и Северо-Американских Соединенных Штатах уже существовали железные дороги. В России же велась острая полемика между сторонниками и противниками строительства...

0 0
7

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций

Реферат по отечественной истории

студента группы ГТ-14

Смирнова-Туманова Я.С.

С-Пб 2009

История железной дороги Санкт-Петербург - Москва

История строительства "перспективной дороги" – тракта прямого направления между Петербургом и Москвой началась в 1712 г. с указа Петра I.

Дорогу построили лишь к 1746 г., и не по прямому направлению, а с заходом в Старую Руссу, Ржев и Волоколамск. На всем протяжении 728 верст ее вымостили бревнами и фашинником. Езда по тракту была нелегкой, что подтверждают впечатления А.С. Пушкина от поездки; "Целые шесть дней тащился я по несносной дороге и приехал в Петербург полумертвый".

В 1817-1834 гг. построено Московское шоссе – выдающееся сооружение того времени не только в масштабах России, но и Европы. А.С. Пушкин, "катясь по гладкому шоссе в спокойном экипаже", писал о нем уже иначе: он называл его великолепным.

В...

0 0
8
Александр Сахаров

"Нужно понять и усвоить великое изобретение,
которому принадлежит будущее"...

А.С. Пушкин о строительстве железных дорог в России

Железным дорогам суждено иметь огромное влияние на внутренний быт государства, и это влияние должно быть особенно значительно в применении к обширному государству, какова Россия.

П.П. Мельников

Сегодня никого из нас не надо убеждать в необходимости железных дорог, которые прочно вошли в нашу жизнь. К тому же, во многом вследствие неразвитости сети железных дорог (наряду с другими причинами), Россия потерпела поражение в двух войнах (Крымской (1853-1856) и русско-японской (1904-1905)).

А в первой половине XIX века в России, да и в Европе, где уже началось строительство железных дорог, ответ на этот вопрос был не столь очевиден. В середине 1830-х годов даже в Европе и США железные дороги представляли собой совершенно новое и во многом пока ещё экспериментальное средство сооб щения. Выдающийся...

0 0
9

Реферат по отечественной историии

студента группы ГТ-14

Смирнова-Туманова Я.С.

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций

С-Пб 2009

История железной дороги Санкт-Петербург - Москва.

История строительства "перспективной дороги" – тракта прямого направления между Петербургом и Москвой началась в 1712 г. с указа Петра I.

Дорогу построили лишь к 1746 г., и не по прямому направлению, а с заходом в Старую Руссу, Ржев и Волоколамск. На всем протяжении 728 верст ее вымостили бревнами и фашинником. Езда по тракту была нелегкой, что подтверждают впечатления А.С. Пушкина от поездки; "Целые шесть дней тащился я по несносной дороге и приехал в Петербург полумертвый".

В 1817-1834 гг. построено Московское шоссе – выдающееся сооружение того времени не только в масштабах России, но и Европы. А.С. Пушкин, "катясь по гладкому шоссе в спокойном экипаже", писал о нем уже иначе: он называл его великолепным.

В первой...

0 0
10
§1 Кратко о первых железных дорогах в России

1 (13) ноября 1851 года-знаменательная дата в истории железнодорожного транспорта нашей Родины. В этот день открылось постоянное движение поездов по магистрали Петербург-Москва. Новая дорога была в середине XIX столетия первой железнодорожной магистралью в нашей стране, величайшей по протяженности, наиболее совершенной в мире по техническому оснащению двухпутной железной дорогой.
В восьмидесятых годах XVIII в., когда ни в Европе, ни в Америке никто еще не приступал к строительству железных дорог, они уже действовали на некоторых заводах России. Начальник Олонецких железоделательных заводов инженер Аникита (Никита) Сергеевич Ярцов (1737-1819), автор научного труда «Российская горная история», образованнейший специалист своего времени, был инициатором и строителем первой «чугунки» заводского пользования.Его дело продолжил горный инженер-новатор Петр Козьмич Фролов (1775-1839), осуществивший постройку первой в мире...

0 0
11

История железных дорог в России


Довольно любопытно. Из новой книги В.Молодякова "Россия и Япония: рельсы гудят":
"Поезд мчится в чистом поле": как это начиналось
...
Первая железнодорожная линия общего пользования в России, заложенная в 1836 г. и открытая 30 октября 1837 г., соединяла Петербург с Царским Селом, а затем была продолжена до Павловска. Именно ее прославляла "Попутная песня" Михаила Глинки на слова Нестора Кукольника "И быстрее, шибче воли поезд мчится в чистом поле...". Япония в этот год могла отметить двухсотлетие своего окончательного "закрытия" сегунами (военными правителями) династии Токугава, так что ни о каких железных дорогах там и помыслить не могли. Вообще же первая железная дорога с конной тягой, чудно называвшаяся "чугунный колесопровод", в нашей стране появилась в 1788 г. на Александровском заводе, а с паровой тягой - в 1834 г. на Нижнетагильском металлургическом заводе Демидовых. Линию и два "сухопутных парохода" для нее...
0 0
12

Формально первая в России железная дорога была построена на территории Александровского пушечного завода в Петрозаводске еще 1788 году. Железная дорога предназначалась для перевозки пушек и руды из доменного цеха в сверлильный, где находились вододействующие станки. Однако первая российская железная дорога для перевозки пассажиров появилась спустя полвека в Санкт-Петербурге.

Руководителем проекта стал австрийский инженер Франц Герстнер. Герстнер столкнулся со множеством трудностей, поскольку тогдашняя российская элита вообще опасалась строить дорогу, поскольку технические новшества ассоциировались у нее с вольнодумством.

В частности, против строительства выступал младший брат императора великий князь Михаил Павлович. Вот как описывала ситуацию великая княжна Ольга Николаевна: «В этом предприятии видели зарождение новой революционной ячейки, которая могла привести к нивелировке классов и другим более страшным вещам. Дядя Михаил сдался только тогда, когда ему...

0 0
13

В январе 1835 г. Ф.А. Гер-стнер был принят Николаем I и произвел на императора положительное впечатление. Записка, составленная инженером, была передана для рассмотрения Главноуправляющему путями сообщения К.Ф. Толю, который распорядился образовать специальную комиссию для рассмотрения предложения Герстне-ра. После получения положительного заключения комиссии было получено разрешение на постройку железной дороги от Петербурга до Царского Села.

В марте 1836 г. Герстнер опубликовал брошюру, в которой приводились экономические расчеты, строительные, технические и другие характеристики будущей линии. Так, на основании статистических данных отмечалось, что по железной дороге будет проезжать не менее 300 тыс. человек в год. Это обещало дать около 500тыс. руб. чистого дохода. В начале 1836 г. было учреждено акционерное общество с капиталом в 3 млн. руб., его учредителем стали граф А.А. Бобринский, Ф.А. Герстнер, Иоганн Плитт (консул вольного города Фран-фурта-на-Майне) и Бенедикт...

0 0
14
1(424)
Date: 29-12-2001
Author: Кавад Раш
ДВОРЯНЕ ПРЕЧИСТОЙ ОДИГИТРИИ
ПЕРВЫЙ НА РУСИ ЧЕЛОВЕК, который бросил лопатой уголь в топку настоящего паровоза, был Император Николай I. Случилось это в Англии в 1816 году. Великий Князь Николай Павлович пребывал в Великобритании с визитом. Испытывая с юности непреодолимую тягу к технике и инженерному делу, он попросился на железную дорогу к создателю паровоза Стеффенсону. Там восемнадцатилетний Великий Князь не мог удержаться, чтобы на время не стать Августейшим кочегаром.
Развитию инженерного дела в России мощный импульс дал сам Государь Николай I, нередко говоривший: "Мы — инженеры". Создание железных дорог — целиком его заслуга на государственном уровне. Императору-инженеру приходилось преодолевать в этом деле косность общества и министров. Лучшие инженерные силы России из путейцев действовали под его личным руководством и соответственно его предначертаниям.
В Англии тогда Великий Князь Николай Павлович...
0 0