Разве пешеход всегда прав?

1

Сегодня я решила вынести на обсуждение довольно спорную, очень непростую тему. Все мы видели десятки роликов, как сбивают пешеходов. Все мы знаем, в каком ключе ведется обсуждение под этими роликами. Водитель виноват, сбитый бедолага, не надо бегать где не поподя, как же надоели эти Дунканы Маклауды.
Думаю, стоит внести некоторую ясность, а для этого обратиться не к эмоциям и суждениям "по-человечески", а к законодательству.
Все описанное применимо на территории Российской Федерации, так как законы иных стран могут отличаться.
Итак. Все мы знаем, что пешеход всегда прав (но не всегда жив). Однако, это заблуждение. Исходя из сложившейся судебной практики, без явного умысла со стороны пешехода, виноватым в таких дтп признается водитель в двух случаях:
— пешеход сбит на нерегулируемом пешеходном переходе (притом не рядом, не отлетел на зебру — а именно на зебре)
— пешеход сбит на регулируемом пешеходном переходе, если совершал переход на свой зеленый
Во...

0 0
2

Здраствуйте. 12 августа 2009г. мы с мужем ехали по шоссе среди дачных поселков (раменский р-н). Дорога хорошо просматривается, шоссе двухполосное. Впереди ехал автобус, который остановился на остановке (пешеходная зебра осталась позади автобуса в трех метрах), муж сбавил скорость до 60 км. и продолжил движение. Неожиданно из-за автобуса выбежала девушка (29 лет) и направилась по диагонали перебегать дорогу (именно перебегать - собраны показания с двух свидетелей (водитель и кондуктор автобуса) и еще есть телефоны двух свидетелей, которых не опрашивали почему-то). Муж принял решение разъехаться с девушкой, для чего выехал на встречную полосу (не стал тормозить - т.к. было очень малое расстояние метров 10-15 до пешехода). Столкновения не удалось избежать (правый угол автомобиля поврежден), пешеход получил тяжкие повреждения: СГМ,перелом двух ребер(удар о боковое зеркало, закрытый перелом голени). Следователь сказал, вина мужа заключается в том, что он не предпринял попытки резкого...

0 0
3

Правила дорожного движения возлагают на водителей обязанность пропустить пешехода, уступить ему дорогу. Общие положения ПДД определяют понятие «уступить дорогу» как требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Следовательно, если пешеход, находясь перед переходом, только собирается перейти дорогу, но вы сможете проехать мимо него таким образом, что не создадите ему препятствия или не вынудите его изменить направление движения, можете продолжать путь дальше (рис. 50). Но если человек уже переходит проезжую часть или вступил на нее для осуществления перехода, вы должны его пропустить.

Статья 12 12 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил...

0 0
4
«Пешеход всегда прав»?

«Пешеходы — это большая часть человечества и лучшая его часть» — из этого бессмертного постулата классиков исходит все отечественное законодательство, регламентирующее отношения между теми, кто перемещается по городам и весям «на своих двоих», и теми, кто предпочитает использовать колеса. Однако с осени прошлого года в России наблюдается тенденция уравнивания прав и обязанностей сторон, вызвавшая негодование первых и удовлетворение вторых. Так должен ли пешеход отвечать за последствия ДТП, произошедшего по его вине?

Как известно, гражданская ответственность владельца транспортного средства как владельца источника повышенной опасности предусмотрена Гражданским кодексом, независимо от вины. При этом сбивший пешехода владелец автомобиля не только возмещает причиненный ущерб, но и несет уголовную ответственность. Если же в произошедшем виновен пешеход, суд имеет право уменьшить размер возмещения или даже вообще отказать в нем.

Осенью 2012 г. имел...

0 0
5

peshexod

Противостояние «водитель — пешеход» будет существовать столько, сколько будут ездить по дорогам машины, а переходить их будут безлошадные люди. По сути это два равноправных сообщества. На деле одни всегда правы, другие полюбому виноваты. И, как вы понимаете, последние — автомобилисты. Нет, это не эмоции, таково постановление Верховного суда.

Пленум ВС, сославшись на статью 1083 Гражданского кодекса, постановил, что при любых ситуациях на дороге должен отвечать и, соответственно, платить водитель.

Как известно, автомобиль относится к источникам повышенной опасности (ст. 1079 Гражданского кодекса РФ), и Верховный суд РФ в п. 18 своего Постановления от 26.01.10 еще раз указал, что это так — из-за невозможности полного контроля за машиной со стороны человека. Поэтому возмещение вреда жизни или здоровью человека, причиненного автомобилем, должно быть произведено независимо от вины владельца автомобиля.

Означает ли это, что в...

0 0
6
Забыл нажать на тормоз (1)
leroy ...
0 0
7
@AVP «что поток налево (на оживленной трассе) и пешеходный переход можно свести воедино и не регулировать (как оно есть тут).»
в общем-то — тут всякие переходы бывают, их делают там где они нужны пешеходам — а не автомобилистам, а чтобы издалека видно было — мигающие желтые фонари…
насчет «часто пропускают» — я в москве регулярно бываю, так вот — общеее впечатление — ВООБЩЕ не пропускают (раз из 10 — это не как в UK 99 раз из 100)
«но за привелегию я плачу на платной стоянке» — нет, это ты платишь за привелегию хранить свое авто, но обществу от этого — ни тепло ни холодно.
плата обществу — это соблюдение ПДД, и понимание — что твой железный конь и ты в нем по приоритету — лишь 3-й (пешеходы и велосипедисты ВАЖНЕЕ обществу ввиду намного более разумного расходования ресурсов)
«У жителя UK не возникнет желания рысью бежать через трассу. Разве не так? У жителя UK не возникнит желания идти на красный или я опять не прав?» — бегают, ходят. Люди — везде...
0 0
8

По статистике 2012 года по вине водителей в Казахстане произошло 12407 ДТП. Это более 88% от общего числа аварий. По вине самих пешеходов произошло более 1600 ДТП. По этим же данным основной причиной всех аварий является несоблюдение правил дорожного движения. Но из-за чего так происходит? Может быть от незнания? Насколько хорошо наши люди знают правила дорожного движения?

Я подготовил несколько простых, средней сложности и пару шуточных вопросов, чтобы опросить пользователей Yvision.kz - постоянных читателей и блогеров. Для репортажа специально решил взять разных людей: опытных автомобилистов, велосипедистов и просто пешеходов, передвигающихся по городу на общественном транспорте или на своих двоих.

Сергей Смагин, orangeboy, дизайнер интерьеров, креативный директор

- У меня есть три автомобиля: Chrysler, BMW X5 и Toyota Prado, подготовленный для бездорожья. Одно время часто выезжал за город. Стаж вождения - 15 лет.
Машина - это источник повышенной...

0 0
9
4.1.Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней – по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом надо быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения. (№ 111 от 11.02.2013)

Комментарии эксперта

Пешеходные дорожки и тротуары являются основными путями движения пешеходов. Они организованы для комфортного и безопасного движения пешеходов. По пешеходным дорожкам пешеходы должны двигаться, придерживаясь правой стороны пешеходной дорожки. Это требование основано на том, что пешеходы, движущиеся по той стороне тротуара, которая прилегает к проезжей части, должны иметь возможность...

0 0