Тепловоз-автомобиль. Что за аппарат? Для чего создан?

1
Устройство тепловоза

Тепловозы типа М62, являющиеся одними из самых надежных тепловозов, выпускаемых у нас в стране, имеют несколько модификаций, одинаковых по споим основным технико-экономическим параметрам, но отличающихся друг от друга конструктивным исполнением некоторых агрегатов и систем, в связи с различными требованиями заказчиков. Отличия эти заключаются в основном в ширине колеи (1435 или 1520 мм), профиле бандажа колесных пар, системах автотормоза, контроля бдительности машинистов, ударно-тяговых устройств, расположении подсоединительных мест для экипировки, средствах связи и внешнем оформлении тепловоза.

Тепловозы типа М62 поставляются на экспорт с 1965 г. и в зависимости от модификации имеют следующие индексы (обозначения): М62—для ВНР; БТ44—для ПНР, У200(120) — для ГДР; Т679.1 (колея 1435 мм) и Т679.5 (колея 1520 мм)—для ЧССР; К62—для КНДР; М62К—для Республики Куба. С 1980 г. начата поставка двухсекционных тепловозов 2М62М для МНР. На железные дороги СССР с...

0 0
2
КАК СВЯЗАТЬ ДИЗЕЛЬ С КОЛЕСАМИ ТЕПЛОВОЗА?

Для перемещения и подъема тяжестей человек пользуется рычагами (устройствами для уравновешивания большой силы малой).
Рычаги получили широкое и чрезвычайно разнообразное применение в различных областях техники. Можно без преувеличения сказать, что на их основе действуют почти все машины и механизмы. Такое же широкое применение нашли и зубчатые колеса, используемые как средство передачи вращательного движения, когда выгоднее уменьшить скорость, но получить большую силу или наоборот. Следовательно, рычаги, а также зубчатые колеса позволяют преобразовывать сравнительно небольшие вращающие моменты в гораздо большие.
В практике часто требуется иметь не одну, а несколько ступеней изменения вращающего момента. В этом случае применяется несколько пар зубчатых колес. Механизм с набором таких колес, разных по диаметру и числу зубьев, называется коробкой передач. Соединяя зубчатые колеса в различных сочетаниях (изменяя...

0 0
3

ТЕПЛОВО З -а; м. Локомотив, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания. Магистральный, мощный т. Создатель...

0 0
4
Займусь копипастом, не бейте ногами, но разщ тема задета, попробую собрать что можно тут.
Итак, в чем точно можно быть уверенным, так это в том, что перед нами шеститонное 12х12 шасси МЗКТ-7919 и корпус тепловоза.
Версий о происхождении девайса хватает.
Версия номер один (к сожалению, авторов отследить не удалось, так как цитаты кочуют по всему инету):
В конце 90-х во Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ, г. Коломна Мос. обл.) поступил заказ от Министерства обороны на разработки гибридного тягача с использованием вездеходного шасси в совокупности с тяговвыми характеристиками тепловозных дизелей. Вот и был создан такой «ослобык» с шасси МЗКТ и кузовом и начинкой магистрального тепловоза 2Т62У (по-моему, так он называется). Для этого был изуродован абсолютно новый тепловоз.
После всех работ по конструировании такого монстра, его смогли завести, но он так и не поехал… были проблемы с системой рулевого управления. В итоге, его из...
0 0
5
Тепловоз – автономный локомотив, на котором в качестве силовой энергетической установки используется тепловой поршневой двигатель внутреннего сгорания – дизельный двигатель, величина эффективного кпд которого достигает 40-45%. Применение дизельного двигателя вместо паросиловой энергетической установки паровоза обеспечивает высокий уровень кпд тепловоза (26-31%), превышающий кпд паровоза в 4-5 раз. Название «тепловоз» сложилось в России по типу названия паровоза. За рубежом тепловоз называют «дизельным локомотивом» – diesel locomotive или diesel-electric locomotive (англ.), locomotive Diesel (франц.), Diesellokomotive (нем.), locomotora Diesel (исп.). К тепловозам, как к типу локомотивов, относят также такие специализированные виды автономного пассажирского моторвагонного подвижного состава, энергетическими установками которых служат двигатели внутреннего сгорания, как дизель-поезда, состоящие из моторных и прицепных вагонов, и автомотрисы – рельсовые автобусы.
Энергетическая цепь...
0 0
6
Компоновка оборудования на тепловозе

Страница 1

Оборудование тепловоза в основном размещено внутри кузова, что позволяет защитить его от вредных атмосферных воздействий, и облегчает контроль за его работай в пути следования. Внутренний объем кузова разделяется на кабины машиниста, дизельное (машинное) отделение и тамбуры.

Кабины машиниста отделены от дизельного помещения и тамбуров теплозвукоизолирующими стенами. В каждой кабине с правой стороны (по движению поезда) расположен пульт управления 41 с органами управления и измерительными приборами, необходимыми машинисту при ведении поезда. С левой стороны установлен стол 39 помощника машиниста, под которым располагается отопительно-вентиляционная установка с вентилятором, приводимым во вращение от электродвигателя. Для отопления используется два калорифера, в которые подается нагретая вода из системы охлаждения дизеля. Над столом располагается небольшой щиток с аппаратами управления, которыми пользуются помощник...

0 0
7

ъДТБЧУФЧХКФЕ, ДПТПЗЙЕ НПЙ ЮЙФБФЕМЙ! ьФП УОПЧБ С – еМЕОБ зПМЕОБУФПЧБ. рТПЫХ РТПЭЕОЙС, ЮФП ОЕ ВЩМП ЧЩРХУЛПЧ Ч РПУМЕДОЙК НЕУСГ. вХДЕН ОБЧЕТУФЩЧБФШ ХРХЭЕООПЕ.

ч РПУМЕДОЕН ЧЩРХУЛЕ НЩ У ЧБНЙ ЗПЧПТЙМЙ ПВ ЙУФПТЙЙ ФЕРМПЧПЪПЧ, П РЕТЧЩИ ФЕРМПЧПЪБИ. уЕЗПДОС ТЕЮШ РПКДЕФ ПВ ХУФТПКУФЧЕ ФЕРМПЧПЪБ. йФБЛ…


фЕРМПЧПЪ.

фЕРМПЧПЪПН ОБЪЩЧБЕФУС БЧФПОПНОЩК МПЛПНПФЙЧ У ДЧЙЗБФЕМЕН ЧОХФТЕООЕЗП УЗПТБОЙС, ПВЩЮОП ДЙЪЕМШОЩН. дЙЪЕМШ ФЕРМПЧПЪБ РТЕПВТБЪХЕФ ЬОЕТЗЙА ЦЙДЛПЗП ФПРМЙЧБ Ч НЕИБОЙЮЕУЛХА ТБВПФХ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ, ПФ ЛПФПТПЗП ДЧЙЦЕОЙЕ ЮЕТЕЪ РЕТЕДБЮХ РПМХЮБАФ ЛПМЕУБ. дЙЪЕМШ РМПИП РТЙУРПУПВМЕО Л РЕТЕНЕООЩН ТЕЦЙНБН ТБВПФЩ. нПЭОПУФШ РТСНП РТПРПТГЙПОБМШОБ ЮБУФПФЕ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ (РТЙ ОЕЙЪНЕООПК РПДБЮЕ ФПРМЙЧБ), РПЬФПНХ ВПМЕЕ ЧЩЗПДОБ ЕЗП ТБВПФБ Ч РПУФПСООПН ТЕЦЙНЕ, РТЙ НБЛУЙНБМШОПК ЮБУФПФЕ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ. дМС ПВЕУРЕЮЕОЙС ЧПЪНПЦОПУФЙ ТБВПФЩ ДЙЪЕМС У РПУФПСООПК ЮБУФПФПК ЧТБЭЕОЙС ЧБМБ Й РЕТЕДБЮЙ ЬОЕТЗЙЙ ДЧЙЦХЭЙН ЛПМЕУОЩН РБТБН УМХЦЙФ ФСЗПЧБС РЕТЕДБЮБ,...

0 0
8

Главе I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕПЛОВОЗЕ. РАСПОЛОЖЕНИЕ АГРЕГАТОВ НА ТЕПЛОВОЗЕ

Тепловоз ТГМ6А предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на железных дорогах промышлен ных предприятий и в системе Министерства путей сообщения СССР с колеей 1520 мм. Он может быть изготовлен для работы на железных дорогах с колеей 1435 мм, имеющих габариты под вижного состава, близкие к габариту 02-Т (ГОСТ 9238—73).
Оборудование тепловоза смонтировано на сварной главной раме, которая передает нагрузку на рельсы через две двухосные тележки, оси которых ведущие. На каждую тележку рама опирается посредством четырех скользящих опор с резиновыми амортизаторами и текстолитовыми скользунами. Горизонталь ные усилия передаются через два центральных шкворня. Рама тележки, имеющая сварные боковины с литыми челюстями и литые шкворневые балки, опирается на колесные пары через рессорное подвешивание, состоящее из двух рессор, восьми пружин с амортизаторами и...

0 0
9

Локомотивы - это железнодорожная единица, предназначенная для реализации тяговых усилий для перемещения состава. Локомотив представляет собой очень сложную систему машин и механизмов, которые, взаимодействуя между собой, приводят к образованию тяговых и тормозных усилий на ободе колесных пар.

Первичным двигателем на тепловозе является дизель. Чтобы привести во вращение колесные пары тепловоза от вала дизеля, требуется специальная передача. Если вал дизеля непосредственно соединить с движущими осями тепловоза, то двигатель нельзя будет запустить под нагрузкой, и трогание такого локомотива будет затруднено. Кроме того, частота вращения вала дизеля, следовательно, и его мощность пропорциональны скорости движения тепловоза, поэтому полная мощность дизеля может быть получена лишь при максимальной скорости.

Передача позволяет обеспечить трогание тепловоза с места и реализацию полезной мощности дизеля во всем диапазоне скорости движения локомотива. Передача может быть...

0 0
10
Тепловоз ТЭП60

Содержание

Введение

1. Выбор основных параметров силовой установки и вспомогательного оборудования локомотива

1.1 Определяем вес локомотива

1.2 Определяем массу состава пассажирского поезда

1.3 Определяем вес состава пассажирского поезда

1.4 Определяем касательную силу тяги

1.5 Определяем касательную мощность локомотива

1.6 Определяем эффективную мощность силов

ых установок локомотива

2. Описание конструкции локомотива

2.1 Общие сведения

2.2 Техническая характеристика тепловоза

2.3 Тяговые характеристики

2.4 Компоновка оборудования на тепловозе

2.5 Дизель 11Д45А

2.5.1 Технические данные дизеля

2.5.2 Краткое описание устройства дизеля

2.5.3 Система воздухоснабжения дизеля

2.5.4 Топливная система

2.5.5 Масляная система

2.5.6 Водяная система

2.6 Колесные пары и буксы

2.7 Буксы

Заключение

Список...

0 0
11
тележки 1850 х 2 мм и рядного расположения двигателей шкворневой узел размещен на продольной балке, расположенной над боковинами рамы тележки. Обе тележки (передняя и задняя) тепловоза по своей конструкции одинаковы, за исключением наличия на передней рычажной передаче ручного тормоза, подножек для входа в тепловоз и привода скоростемера.

2.5 Выбор рамы тележки

Рама тележки предназначена для размещения колесно-моторных блоков с рессорным подвешиванием, тормозного исполнительного оборудования, опорных устройств надтележечного строения и механизма передачи силы тяги на кузов тепловоза. При эксплуатации рама тележки, кроме статических нагрузок от веса кузова с оборудованием, силы тяги (торможения) и реакций от тяговых двигателей, подвергается большим динамическим вертикальным и горизонтальным нагрузкам. На (рис. 6) показана рама тележки сварной конструкции. Основу рамы образуют две боковины, жестко связанные поперечными балками, переднее концевое крепление и шкворневая балка....

0 0
12

1. Назначение, классификация и общие сведения об электрических аппаратах

Электрические аппараты, устанавливаемые на тепловозе, можно разделить по функциональному назначению на несколько групп: коммутационные, регулирования, управления, защиты, контроля и вспомогательные.

К коммутационным аппаратам относятся поездные контакторы, реверсоры, тормозной переключатель, контакторы ослабления возбуждения, выключатель батареи и другие. Коммутационные аппараты предназначены для выполнения переключений в силовых электрических цепях.

Аппараты управления осуществляют различные функции управления электрическими цепями передач тепловозов. К аппаратам управления относятся реле, регуляторы, контроллеры, кнопочные выключатели и другие.

Аппаратура регулирования включает в себя ряд аппаратов, основное назначение которых-- создание гиперболической характеристики. а также ограничение напряжения и тока тягового генератора.

На современных тепловозах система регулирования...

0 0
13

Не знаю что, но что-то побудило меня написать про этот замечательный Шкодовский агрегат.
Собственно тепловоз является маневровым (вывозным его сделали некоторые депо), и в конструкции прост, как автомобиль Шкода:)

Итак, первым делом мы попали в кабину. Что мы видим?

Мы видим пульт машиниста, на котором расположена рукоятка контроллера, за ней рация. также там есть переключатели: запуск дизеля, буферные фонари, прожектор, калорифер, управление освещением кабины, кузова и экипажа.
На наклонной части пульта: амперметр главного генератора, тахометр числа оборотов дизеля, манометры главных резервуаров, тормозной магистрали, уравнительного резервуара и тормозных циллиндров


непосредственно перед машинистом расположены кран усл. № 394 (поездной тормоз) и усл. № 254 (локомотивный тормоз)


примерно это видит машинист, при движении вперед (перед у тепловоза - это где дизель. У дизеля перед считается со стороны генератора, то есть левая...

0 0
14
Брянский машиностроительный завод в 1960 г. завод выпустил два, а в 1961 г. еще один маневровый тепловоз повышенной мощности, которые получили обозначение серии ТЭМ2.

Конструкция кузова у этих тепловозов незначительно отличается от кузова тепловозов ТЭМ1 первых выпусков: боковые стенки кабины машиниста выполнены без наклона для лучшего обозрения пути. Тележки тепловозов выполнены с восьмилистовыми рессорами, резиновыми амортизаторами; боковые опоры кузова - с парой трения «сталь» по сплаву ЦАМ9-1,5.

У дизеля ПД1, опытно-конструкторские работы при создании которого проводились в 1959 г., несколько повышены против дизеля 2Д50 давление наддувочного воздуха, степень сжатия и введено промежуточное охлаждение наддувочного воздуха водой. При сохранении числа и диаметра цилиндров (318 мм), хода поршня (330 мм), веса (16600 кг) и небольшом увеличении скорости вращения вала (с 740 до 750 об/мин) это дало возможность увеличить номинальную мощность с 1000 до 1200 л. с. Расход топлива...

0 0
15
Основное устройство (схема), работа и характеристика универсальной гидропередачи 202, 212 (УГП). Тепловоз ТГМ 6-А (Д)

Тепловоз ТГМ 6-А (Д) предназначен для маневровой и вывозной работы. Тяга этого тепловоза передаётся с помощью универсальной гидропередачи (УГП), которая имеет свои преимущества и недостатки. Одно из больших преимуществ этого тепловоза является, то, что у него нет тяговых электродвигателей, которые стоят весьма дорого. К недостаткам относится периодическая замена масла в гидропередачи, и небольшой ресурс, надёжность гидропередачи по сравнению с тяговыми электродвигателями.

Основные характеристики универсальной гидропередачи 202, 212 (УГП)

Универсальная гидропередача работает на масле под названием агринол. Гидропередача имеет два картера верхний ёмкостью 225 литров и нижний – 55 литров. Для проверки уровня масла имеется щуп верхнего картера с одной риской верхний уровень. Проверяться уровень масла должен на заглушенном тепловозе. Через 10-15 минут...

0 0
16

Основные технические характеристики тепловозов

Общие сведенья о тепловозах, Карданные приводы тепловозов

На тепловозах с гидравлическими и механическими передачами вращающий момент от дизеля на движущие оси передается групповым карданным приводом, который включает карданные валы, осевые и раздаточные редукторы.

Тепловозы ТГМЗ, ТГМЗА, ТГМЗБ, ТГМ4, ТГМ4А и ТГМ6А имеют одинаковую схему карданного привода (рис. 20). От выходного вала гидропередачи вращение передается карданными валами к осевым редукторам внутренних колесных пар тепловоза и далее промежуточными карданными валами к осевым редукторам наружных колесных пар.

На тепловозе ТГК2 гидропередача размещена между колесными парами. Карданный привод симметричный с параллельной раздачей (рис. 21). Осевые редукторы одноступенчатые конические. Тепловозы ТУ4, ТУ5 и ТУ7 имеют схему карданного привода (рис. 22), аналогичную схеме привода ТГМЗ. Тепловоз МД54-4 с механической передачей...

0 0