Что такое конка?

Конка в Москве, 1900 год Конка в Самаре. Соборная улица. Между 1904 и 1908 годами (Издание: Паппадато Д. А.) Конка в Ташкенте

Ко нка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.

Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали ещё 1—2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.

История появления и развития

Музейная конная железная дорога в Австрии Конка как часть…

До появления электричества в столице империи (начало XX века) на улицах города царствовали конно-железные дороги, так называемые конки. Это была разновидность омнибуса, которая к концу XIX — началу XX века стала самым популярным средством массовой перевозки людей. Конка
Конка

В 1910-х было около тридцати линий, проходящих по центральной части города — Невскому проспекту, Садовой улице и от Адмиралтейской площади до Николаевского моста. До окраин конки конечно не доходили. Выгода от этого предприятия оказалась огромная — когда в городе появилась первая линия, то только за один год она перевезла почти миллион пассажиров. Поэтому было организовано товарищество с ограниченной ответственностью, имевшее в своем распоряжении шесть конных парков, насчитывающих три с половиной тысячи лошадей, и обслуживающих 26 маршрутов.
Существовало два типа вагонов конной железной дороги: одно- и двухэтажные. Одноэтажные возила одна лошадь. Двухэтажные вагоны были с открытой верхней площадкой,…

Давно, очень давно это было. Страшно представить, но были времена, когда по улицам не ездили чопорные мерседесы, важные тойоты, наглые ламборгини и скромные жигулята, то есть вообще разные иностранцы вперемежку с отечественным автопромом. В те времена по улицам важно вышагивали кони. Да, да, именно они были главной движущей силой прогресса. Лихие извозчики за пятачок или за двугривенный готовы были домчать вас на свой пролетке, куда скажете, — было бы оплачено. Нет, пятачка? Топайте на своих двоих, господа!

Все изменилось с появлением конки. Электричество еще в дефиците, а быстрее-то передвигаться всем хочется. Вот и придумали умные головы впрячь лошадь не в телегу или карету, а в трамвайный вагончик. Ох, и прибыльная идея получилась! Во-первых, количество пассажиров значительно увеличилось. Не два, как в пролетке, не четыре, как в карете, а 12, а то и все 20! Красота! Скорость та же, да за проезд платить нужно гораздо меньше. Выгодно всем: и…

(конно-железная дорога), первый вид общественного транспорта в Петербурге. Вагон К. (синий, одно или чаще 2 этажный, с открытой верхней частью — империалом) везла по рельсам пара лошадей со скоростью около 8 км/ч. Перед подъёмом на высокие мосты припрягалась ещё пара лошадей. Первоначально (1860—91) К. использовалась как грузовой транспорт: линия (около 3 км) шла от Николаевской (ныне Лейтенанта Шмидта) набережной до Биржевой площади, затем продлена до пристаней в районе 17 й линии Василтевского Острова «Товарищество конно-железных дорог» (учреждено в 1862) построило пассажирскую К.: от Николаевского (ныне Московского) вокзала по Невскому проспекту на Стрелку Василтевского Острова (с 1863); от Адмиралтейской площади до 6 й линии Василтевского Острова; от Никольского рынка до Невского проспекта Коночный парк был на Литовском проспекте, 40 (не сохранился). В 1863—64 К. перевезла 1,5 млн. человек, в 1864—65—2 млн. «Акционерное общество конно-железных дорог» (учреждено в 1876) к 1877…

Путешествие в мире слов | стиль

школа обомлеть албанцы генеалогия стерлядь зарифмовать покаяние швейник зашифровать народно-хозяйственный нонпарель возродиться езженый распятие разверстый пере… втуз одолжаться соломина грохотать расхвораться зря приседать затронуть перепончатый перфокарта втянутый полусапожки посудить шахиня штемпель асимметрия сомалийцы зарубить фотолюбитель дот распогодиться богатеть нагорный здоровила знобить вылить мрак дровосек скалистый электротехника пожечь ньюфаундленд смачный посягательство локомобиль сорганизоваться братан колит навигатор стиснуться боярыня коричневорубашечник предвестник мед… шпионить собес строптивый ремиз подпаивать согласие канун строительный патентовать симуляция тиара коньковый горушка поместить отслоить маньчжуры ученик вогнать пригладить иван-чай куропатка удирать концессионер воздать потертость вдосталь манипулировать конфисковать постелить наука светляк коварный парень хмуриться строптивец умаслить изоляция влиться выбиться…

Что такое суперкарго?

суперкарго — суперкарго … Орфографический словарь-справочник

суперкарго — лицо, представитель Словарь русских синонимов. суперкарго сущ., кол во синонимов: 2 • лицо (135) • … Словарь синонимов

Суперкарго — доверенное лицо фрахтователя, сопровождающее в процессе транспортировки особо ценные или требующие специального наблюдения и обслуживания грузы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

СУПЕРКАРГО — (Supercargo) лицо, заведующее на судне приемом и выдачей грузов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Суперкарго — (англ. supercargo) доверенное лицо фрахтователя, сопровождающее в процессе транспортировки особо ценные или требующие специального наблюдения и обслуживания грузы. С. может находиться на судне, зафрахтованном в тайм чартере (на определенный срок) … Энциклопедия права

СУПЕРКАРГО — (англ. supercargo) доверенное лицо…

СУПЕРКАРГО (англ. supercargo) — доверенное лицо фрахтователей, сопровождающее зафрахтованное в тайм-чартер судно для наблюдения за должным соблюдением интересов фрахтователей, включая контроль за приемом и сдачей грузов, использованием грузовых помещений, расходованием средств, оплачиваемых за счет фрахтователей. С. не вправе вмешиваться в действия судовой администрации в области судовождения и управления судном. Под С. может также пониматься лицо, сопровождающее грузы в тех случаях, когда они требуют специального наблюдения или обслуживания при перевозке. Право грузовладельцев направлять своих представителей для сопровождения грузов обычно оговаривается в…

Суперкарго
Суперкарго (англ. supercargo) — доверенное лицо фрахтователей, сопровождающее зафрахтованное в тайм-чартер судно для контроля должного соблюдения интересов фрахтователей, включая прием и сдачу грузов, использование грузовых помещений, расходование средств. С. не вправе вмешиваться в сферу судовождения и управления судном. Под С. может также пониматься лицо, сопровождающее грузы в тех случаях, когда они требуют специального наблюдения или обслуживания при перевозке. Право грузовладельцев направлять своих представителей для сопровождения грузов обычно оговаривается в чартерах. «СУПЕРПРЕЗИДЕНТСКАЯ» РЕСПУБЛИКА — в науке конституционного права термин, используемый для обозначения особой разновидности республиканской формы правления, характеризующейся юридическим и фактическим сосредоточением всех рычагов государственной власти в руках президента, который в этом случае обычно является главой не только государства, но и правительства, а также лидером правящей партии….

Большой юридический словарь…

СУПЕРКАРГО — доверенное лицо фрахтователей на судне, зафрахтованном на условиях тайм-чартера. При фрахтовании судна на условиях тайм-чартера фрахтователи обычно оговаривают себе право иметь на борту в любое время и на любой период С. за свой счет в течение действия чартера. Судовладельцы обязаны обеспечить питание С. и предоставить ему помещение наравне с лицами командного состава. Основной обязанностью С. является наблюдение за тем, чтобы интересы фрахтователей были соблюдены должным образом. Кроме того, он должен следить за приемом и сдачей грузов, наилучшим использованием грузовых помещений, за расходами, относимыми на счет…

Ищешь, что означает Суперкарго? Пытаешься разобраться, что такое Суперкарго? Вот ответ на твой вопрос:

Суперкарго

доверенное лицо фрахтователя, сопровождающее в процессе транспортировки особо ценные или требующие специального наблюдения и обслуживания грузы.

ВСловаре.Ру>Бизнес словарь Суперкарго

доверенное лицо фрахтователя, сопровождающее в процессе транспортировки особо ценные или требующие специального наблюдения и обслуживания грузы.

ВСловаре.Ру>Экономический словарь Суперкарго

доверенное лицо фрахтователей на судне, зафрахтованном на условиях тайм-чартера. При фрахтовании судна на условиях тайм-чартера фрахтователи обычно оговаривают себе право иметь на борту в любое время и на любой период С. за свой счет в течение действия чартера. Судовладельцы обязаны обеспечить питание С. и предоставить ему помещение наравне с лицами командного состава. Основной обязанностью С. является наблюдение за тем, чтобы…

Что такое транспортно-пересадочный узел?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Транспортно-пересадочный узел (сокращённо ТПУ) — пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Как правило, ТПУ возникают в крупных транспортных узлах с целью оптимизации перевозочного процесса.

Территория ТПУ, как правило, является собственностью двух или более транспортных фирм либо обслуживает сразу несколько видов транспорта одной фирмы. В отличие, например, от обычных автобусных остановок, на территории ТПУ могут устанавливаться внутренние правила, регламентируемые оплату проезда в транспорте. Конкретно по Москве, полномочия контролеров «Мосгортранса» действуют и на территории ТПУ, помимо салонов самого транспорта, в отличие от стандартных остановок общественного транспорта.

Для реализации программы по созданию транспортно-пересадочных узлов потребовалось внести ряд изменений в законодательство Российской…

Транспортно-пересадочный узел (сокращённо ТПУ) — пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Как правило, ТПУ возникают в крупных транспортных узлах с целью оптимизации перевозочного процесса.

Территория ТПУ, как правило, является собственностью двух или более транспортных фирм либо обслуживает сразу несколько видов транспорта одной фирмы. В отличие, например, от обычных автобусных остановок, на территории ТПУ могут устанавливаться внутренние правила, регламентируемые оплату проезда в транспорте. Конкретно по Москве, полномочия контролеров «Мосгортранса» действуют и на территории ТПУ, помимо салонов самого транспорта, в отличие от стандартных остановок общественного транспорта.

Для реализации программы по созданию транспортно-пересадочных узлов потребовалось внести ряд изменений в законодательство Российской Федерации[1]

Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»…

Не отвлекаясь надолго от июльского стола заказов берем новую тему, а предложил нам ее постоянный участник рубрики (как он сам говорит) legantmar: по работе столкнулся с транспортно-пересадочными узлами (transport hub) в Москве их еще нет (только в проекте), а в мире уже появляются — это здание как правило торговое с возможностью пересадки с одного вида транспорта на другой (чаще с метро или ж/д на наземный городской — автобусы, трамваи..) получается гибрид вокзала (или слияние нескольких вокзалов) буду признателен картинкам, схемкам, планировкам.. пытался сам искать, но интересного мало чего нашел.. может быть у тебя получится.

Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между различными линиями одного вида транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами…

Транспортно-пересадочные узлы russos — 10.11.2011 — Транспорт Первая попытка хоть как-то исправить транспортный коллапс в Москве была предпринята много лет назад, когда были построены две перехватывающие парковки. Все бы хорошо, но находились они почти в центре города. Одна расположилась около м. Пролетарская, вторая — под площадью Гагарина. Сами по себе парковки — вещь нужная, но зачем эти две надо было называть перехватывающими — неизвестно. По назначению ими почти не пользовались. Какой смысл ставить машину на парковку, когда ты полтора часа уже простоял на Волгоградке в пробке, а до работы осталось всего 20 минут умеренного трафика? Не знаю, как насчет гагаринской парковки, а вот на Пролетарской её, в основном, использовали местные жители или те, кто рядом работает. Благо, цены, как ни странно, умеренные.

Сейчас к перехватывающим парковкам вернулись снова, но уже на уровне…

Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между различными линиями одного вида транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.

Транспортно-пересадочный узел может включать: посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси и т.п.

Посадочный терминал транспортно-пересадочного узла — специально создаваемые одно или несколько сооружений в транспортно-пересадочном узле, предназначенные для:

— оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;

— размещения необходимой протяженности фронта посадки на наземные виды транспорта;

— создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;

— разделения…

Закончились праздники, с чем я и поздравляю моих читателей, и вновь начались рабочие будни.

В четверг, 9 января, председатель правительства России Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин посетили Курский вокзал.

Транспортно-пересадочные узлы

— Совсем недавно у нас и понятия не было, что такое транспортно-пересадочный узел, — напомнил Сергей Собянин. — И вот буквально в прошлом году был принят федеральный закон, и сегодня в Москве примерно 250 транспортных узлов, из них мы примерно реконструировали, благоустроили примерно 130, то есть не только там, где железнодорожные вокзалы есть, но и там, где метро, пересечение с пригородными поездами, причем многие из них переваливает пассажиров больше даже, чем вокзалы.

О реализации программы создания ТПУ рассказал глава Дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов.

— Программа разделена на два этапа: на первом этапе мы реализуем программу создания плоскостных транспортно-пересадочных узлов,…

Первая попытка хоть как-то исправить транспортный коллапс в Москве была предпринята много лет назад, когда были построены две перехватывающие парковки. Все бы хорошо, но находились они почти в центре города. Одна расположилась около м. Пролетарская, вторая — под площадью Гагарина. Сами по себе парковки — вещь нужная, но зачем эти две надо было называть перехватывающими — неизвестно. По назначению ими почти не пользовались. Какой смысл ставить машину на парковку, когда ты полтора часа уже простоял на Волгоградке в пробке, а до работы осталось всего 20 минут умеренного трафика? Не знаю, как насчет гагаринской парковки, а вот на Пролетарской её, в основном, использовали местные жители или те, кто рядом работает. Благо, цены, как ни странно, умеренные.

Сейчас к перехватывающим парковкам вернулись снова, но уже на уровне метрополитена. Вы будете удивлены, но в ГУП «Московский метрополитен» была создана служба эксплуатации парковок, одна из которых уже работает около станции Аннино….

Автовокзал у м.Щелковская, автор фото Никита Березкин, panoramio.com

Есть ли в Москве люди, которые хотели бы жить рядом с вокзалом? На этот вопрос можно не отвечать. Достаточно вспомнить, как на встрече жителей ВАО с заместителем Собянина Хуснуллиным в феврале 2013 года зал взорвался аплодисментами, когда последний пообещал, что автовокзал у станции метро «Щелковская» перенесут в промышленную зону Руднево, где будет построен транспортно-пересадочный узел. Но одно дело, когда человек сам выбирает, жить ему рядом с вокзалом или нет, покупать ли квартиру подешевле, но на том месте, где не все в порядке с экологией, и ежедневно приходится вдыхать выхлопные газы и пыль междугородних автобусов, слушать шум заведенных моторов и гул посетителей вокзала. И совсем другое дело, когда вокзалы приходят на наше место жительства самостоятельно, не интересуясь нашим мнением, хотим мы жить рядом с таким соседом или нет. А ведь именно так сейчас и происходит нашествие…

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ Что такое транспортно-пересадочный узел?

Тема транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) сегодня становится все более насущной и актуальной. По данным m24.ru к 2020 году в Москве запланировано строительство 255 транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками. Все ТПУ по плану должны объединить в себе автовокзалы, станции метро и пригородных электричек, а также остановки городского наземного транспорта. Развитие городской среды заставляет жителей быть более мобильными, а ТПУ в значительной мере решают проблемы скорости и удобства перемещения по городу и в области. В свою очередь навигация — это один из важнейших факторов скорости и эффективности работы ТПУ. Сегодня мы будем говорить об общих вопросах работы с навигационными системами на транспортных узлах. Но прежде давайте договоримся о терминах.

Транспортно-пересадочный узел (или ТПУ) — это объект городской транспортной инфраструктуры, соединяющий несколько видов транспорта, а так же…

Транспортно-пересадочный узел «Планерная» — первое подобное сооружение в Москве.
ТПУ включает в себя автобусные остановки, парковку для автомобилей на 600 мест, магазины, кафе и, по сути, является большим торговый центром с автобусными остановками.

Предполагается, что люди будут доезжать из области на своих автомобилях до транспортно-пересадочного узла, затем оставлять автомобили на стоянке, пересаживаться на автобусы или на метро и ехать в центр города на работу. Такие транспортно-пересадочные узлы (далее — ТПУ) планируется построить на всех конечных станциях метро.

Давайте представим себя в роли обычного пассажира, который приехал на станцию метро «Планерная» и хочет добраться до одного из соседних районов на автобусе и посмотрим, что из этого получится —>

Итак, станция метро «Планерная». Выходим из вагона и, зная о том, что теперь есть ТПУ «Планерная», из которого можно легко, быстро и удобно уехать на автобусе в соседние районы,…

Одной из уникальных достопримечательностей Хельсинки является Торговый центр Kamppi, являющийся одновременно крупнейшим транспортно-пересадочным узлом. Он не только представляет собой образец современной финской архитектуры, но и является комфортным местом для времяпрепровождения, встреч, досуга. Совершив покупки в Торговом центре, горожане тут же могут спуститься в метро или даже уехать на другой конец Финляндии.

ТПУ построили на месте старого городского автовокзала. Сначала финны хотели просто возвести новый транспортный терминал, но потом решили, что это будет непростительной тратой. В результате было решено создать на месте старого автовокзала новый микрорайон, который стал бы одновременно архитектурной достопримечательностью, притягивающей туристов, функциональным транспортным узлом, а также привлекательным местом отдыха для жителей Хельсинки. Строительные работы начались в 2002 году, а уже к 2006 году район Kamppi , включающий в себя автовокзал, бизнес-центр,…

Проектирование транспортно-пересадочных узлов

Транспортно-пересадочный узел — часть городской территории, где происходит пересадка пассажиров между различными видами транспорта.

Основной целью функционирования ТПУ является обеспечение пересадки пассажиров общественного и индивидуального транспорта в максимально комфортных условиях, с минимально возможными временными затратами.

Концепция строительства

комплекса многоэтажных паркингов закрытого типа на 3150 машиномест

(инвестиционный проект комплекса многоэтажных паркингов закрытого типа для легкового автотранспорта — основа транспортно-пересадочного узла (ТПУ), перехватывающей парковки)

Проект ТПУ на 3150 машиномест (три базовых многоэтажных паркинга) — вид со стороны главных фасадов

Проект ТПУ на 3150 машиномест (три базовых многоэтажных паркинга) — вид со стороны главных фасадов

Проект ТПУ на 3150 машиномест (три базовых …

ОАО «Центральная ППК» приступило к разработке транспортно-пересадочного узла пл. «Удельная». Аналогичные проекты предполагается разработать для всех железнодорожных платформ пригородного сообщения Московской области. Идея, в общем, правильная и призвана: комплексно улучшить качество пригородных сообщений, поднять уровень сервиса на пассажирских платформах и обустроить прилегающую территорию, приведя её к единому стилистическому решению.

Проект такого документа с названием «ТПУ «Удельная» (ТПУ-37) поступил на рассмотрение Совета депутатов поселения. Надо отдать должное проектной организации, документ получился серьёзный, объёмом 34 страницы, с графическими материалами и таблицами расчётов. Но, как говорится, идея – это одно, а дело – совсем другое, и дорога от одного до другого бывает длинной. На эту мысль наводит большое количество неточностей и ошибок в содержании документа. Присутствуют так же спорные технические решения, например, срубить липы и березы вдоль…

И. В. Шмыголь
заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»

Ключевым элементом транспортной инфраструктуры является транспортно-пересадочный узел (ТПУ): в нем взаимодействуют различные виды транспорта и транспортная система связывается с «тканью» города. Рассмотрены аспекты создания и развития ТПУ на основе железнодорожных вокзалов (станций) и станций метрополитена.

Состояние транспортной инфраструктуры больших и малых городов страны определяет качество среды обитания их жителей, эффективность функционирования и развития экономического потенциала территорий.

Проблемы транспортной инфраструктуры в стране, в наибольшей степени в Москве и Московской области, крайне обострились в последние 15 лет в связи с неуклонно растущим уровнем автомобилизации населения, ростом спроса на пассажирские и грузовые перевозки, активным строительством крупных объектов массового тяготения без соответствующего обеспечения транспортной системой и др….

Что такое разъезд, проезд и переезд на дороге?

РАЗЪЕЗД — РАЗЪЕЗД, разъезда, муж. 1. только ед. Действие по гл. разъехаться в 1 и 3 знач. разъезжаться. Разъезд публики из театра. 2. Действие по гл. разъезжать, поездка, путешествие. «Целый день Владимир был в разъезде.» Пушкин. Служебные разъезды.… … Толковый словарь Ушакова

разъезд — ертаул, пункт, раздвоение, уход Словарь русских синонимов. разъезд сущ., кол во синонимов: 7 • ертаул (2) • пункт … Словарь синонимов

РАЗЪЕЗД — 1) кавалерийское или артиллерийское подразделение (до взвода), выполнявшее задачи разведки, охранения, иногда связи до 2 й мировой войны.2) Раздвоение одноколейного железнодорожного пути, позволяющее разъехаться встречным поездам; станция в таком … Большой Энциклопедический словарь

РАЗЪЕЗД — РАЗЪЕЗД, а, муж. 1. см. разъехаться. 2. мн. Поездки в разные места. Провести месяц в разъездах. 3. Небольшое кавалерийское подразделение, высылаемое для разведки или для выполнения других задач (охранения, связи) в условиях военных действий.… ……

Перекресток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Иначе говоря, две или несколько дорог, пересекаясь в одном месте, образуют один перекресток. Пересечения дорог в разных уровнях (путепроводы, эстакады, мосты и т.п.) перекрестками не считаются.

Перекресток

Также не образуют перекрестков выезды на дорогу с прилегающих территорий.

Общие правила проезда перекрёстков

Очередность движения через перекресток зависит от того, к какому виду он относится. Однако есть и общие правила, которые действуют на любых перекрестках.

Вот эти правила:

Поворачивая на перекрестке направо или налево, водитель обязан пропустить пешеходов, идущих через ту дорогу, на которую он поворачивает, а также велосипедистов, продолжающих движение в прямом направлении по велосипедной дорожке или по краю проезжей части. Исключение составляют случаи, когда движение пешеходов регулируется отдельным светофором. Если во время поворота…

16.1. Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют.
В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Комментарии эксперта

Перекрестки могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Регулируемыми считаются перекрестки, на которых движение регулируется сигналами регулировщика или светофора. К нерегулируемым относятся те перекрестки, на которых отсутствуют регулировщики, светофоры либо светофоры работают в режиме мигания желтого сигнала.
Следует помнить, что, в соответствии с пунктом 8.3 настоящих Правил, сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и дорожными знаками.
При наличии на…

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии «Правила проезда железнодорожного переезда» речь пойдет о выполнении маневров объезд и обгон на железнодорожном переезде, а также вблизи него. Кроме того, будут рассмотрены и штрафы, предусмотренные за нарушение правил обгона и объезда на железнодорожном переезде.

Напомню, что в первой статье серии мы разбили железнодорожный переезд и прилегающую к нему дорогу на несколько зон, для каждой из которых действуют собственные пункты правил дорожного движения. Это относится в том числе и к выполнению обгона и объезда. Поэтому если Вы по каким-то причинам пропустили первую статью серии, рекомендую с ней ознакомиться: «Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 1. Железнодорожный переезд и его границы».

Чтобы Вы лучше понимали о чем идет речь, для начала предлагаю рассмотреть различия понятий обгон, опережение и объезд.

Объезд — это маневр, при котором Ваш автомобиль объезжает неподвижное…

Обратите внимание: 15.3. В населённых пунктах остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на левой стороне дороги, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении (без трамвайных путей посередине) и не разделённой разметкой 1.1, а также на левой стороне дороги с односторонним движением.
Если дорога имеет бульвар или разделительную полосу, остановка и стоянка транспортных средств возле них запрещаются.
11.6. На дорогах, имеющих три и более полос для движения в одном направлении, грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота, а в населённых пунктах на дорогах с односторонним движением, кроме этого, — для остановки слева, в разрешённых случаях, с целью погрузки или разгрузки.

Помощь в…

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ

Железнодорожные переезды считаются наиболее опасными местами на дороге. Здесь действуют свои особые правила движения, которые необходимо строго выполнять. Дело в том, что машинисту поезда нужно намного больше времени, чем водителю других транспортных средств, чтобы остановить состав, тормозной путь которого исчисляется сотнями метров.

Переезды подразделяются на охраняемые и неохраняемые. Неохраняемые могут быть с автоматическим шлагбаумом и без него. Кроме обычных светофоров, в последнее время на неохраняемых переездах стали устанавливать дополнительные с бело- лунными сигналами. Они издали предупреждают участников движения об обстановке на переезде. Если горит только красный сигнал, выезжать на железнодорожное полотно запрещено, так как приближается поезд. Красные огни погашены и горит мигающий бело-лунный сигнал — через переезд можно проезжать. Когда огни не горят — значит отказала…

Департамент образования

города Москвы

Центральное окружное управление образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДЫ и ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В АВТОГОРОДКАХ С УЧАЩИМИСЯ 5 – 9 КЛАССОВ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Москва

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», цель которой – оказать методическую помощь заместителям руководителей по безопасности, классным руководителям школ ЦАО города Москвы по подготовке и проведению практических занятий по безопасному поведению детей на дорогах.

Методические рекомендации подготовлены ОМЦ ЦОУО Департамента образования города Москвы.

Сборник подготовлен под общей редакцией М.В.Лебедевой – директора ОМЦ ЦОУО.

В подготовке материала принял участие:

П.В. Кузьмин — к.п.н. зам. директора ОМЦ ЦОУО;

А.Г. Комаров – автор-составитель,…

Общие положения

1.1 Настоящие Правила в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» устанавливают единый порядок…
1.2 В Украине установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.3 Участники дорожного движения обязаны знать и не укоснительно выполнять требования этих Пра вил, а также…
1.4 Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники…
1.5 Действия либо бездействие участников дорожного движения и прочих лиц не должны создавать опасность…
1.6 Использовать дороги не по назначению разрешается с учетом требований статей 36-38 Закона Украины…
1.7 Водители, пешеходы и пассажиры обязаны быть осо бенно внимательными к таким категориям участников дорожного…
1.8 Ограничения в дорожном движении, кроме предус мотренных этими Правилами, могут быть вве дены в установленном…
1.9 Лица, нарушающие эти Правила, несут ответ ственность согласно законодательству.
1.10…

СИТУАЦИЯ. Встречный разъезд с выездом на полосу встречного движения в непосредственной близости от встречного автомобиля. Москвич двигался по двухполосной дороге, на которой имелись выбоины; его водитель периодически объезжал их, выезжая на полосу встречного движения. Во встречном направлении приближалась Волга. Неверно оценив расстояние и скорость сближения с Волгой, водитель Москвича предпринял маневр в плане для объезда очередной выбоины. В последующий момент, когда стала очевидна ошибка, водитель предпринял экстренное торможение и ушел вправо. Но эти действия не помогли ему избежать ДТП.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Выезд на полосу встречного движения для объезда дефектов дороги в непосредственной близости от встречных транспортных средств опасен. Безопаснее пренебречь комфортом движения, чем объезжать их слева. Безопаснее также объехать дефектный участок дороги справа, используя обочину. Водителям автомобилей, движущихся по свободной полосе при встречном разъезде, когда проезд по полосе…

Дорожные знаки

Предупреждающие знаки

Эта группа знаков не вводит ограничений на порядок движения, а лишь предупреждает водителей о расположении опасных участках и характере опасности. В зависимости от установленных знаков водитель должен быть готовым принять все необходимые меры к обеспечению безопасного движения. Предупреждающие знаки устанавливают с таким расчетом, чтобы водитель заранее успел оценить характер опасного участка и предпринял необходимые меры предосторожности. Знаки этой группы имеют треугольную форму с белым фоном и красным окаймлением, кроме знаков 1.31, 1.3.2 , 1.4.1-1.4.6, 1.31.1-1.31.3. Символом внутри знака обозначена опасность. Знаки треугольной формы устанавливаются на расстоянии 150-300 метров до опасного участка вне населенного пункта, и за 50-100 метров в населенном пункте. При необходимости их можно устанавливать и на другом расстоянии, в этом случае они устанавливаются с табличкой 7.1.1 (расстояние до объекта). На табличке указывается расстояние…

предыдущая…

В правилах дорожного движения указано, как пересекать на автомобиле железнодорожные пути. Несмотря на это, сотни водителей попадают в неприятные ситуации на рельсах. Чтобы пресечь эту негативную тенденцию, давайте в подробностях разберемся, как переезжать через железнодорожное полотно, не подвергая опасности свою или чью-то жизнь.

Сохраняйте бдительность

Невнимательность водителей – главная причина большинства аварий. Многие автовладельцы постоянно рискуют и агрессивно водят авто, пренебрегая важными правилами поведения на дороге. Говорить на эту тему можно долго. Но важно одно – быть бдительным, пересекая железнодорожное полотно.

Что такое ж/д переезд

Чтобы не упустить ничего важного, начнем разговор с определения терминов. Итак, железнодорожным переездом называют пересечение автотрассы и железнодорожного полотна в одной плоскости. В ПДД четко прописано, что водители могут пересекать рельсы только в установленных местах, то есть на…

Обгон, встречный разъезд и опережение 121 Прежде чем начать обгон, водитель транспортного средства должен убедиться в том, что:

121.1. ни один из следующих за ним водителей транспортных средств, которому может быть создана помеха, не начал маневр обгона;

121.2. водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, не подал сигнал левого поворота;

121.3. во время обгона не будут созданы помехи встречным транспортным средствам;

121.4. при завершении обгона он сможет, не создавая помехи обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу движения (сторону движения).

[Запомни! Зеркало — сигнал — маневр. Имей в виду! Не уверен — не обгоняй.]

122 Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону (повышать скорость движения и т.п.).

123 Обгон запрещен в следующих местах:

123.1. на регулируемых перекрестках;

123.2. на нерегулируемых перекрестках, за…

Управление автомобилем в зоне дорожных сооружений

Железнодорожный переезд

Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Тяжелое ДТП часто происходят на железнодорожных переездах.

Железнодорожный переезд

Подъезжая к железнодорожному переезду, водитель должен внимательно следить за положением шлагбаума, световой сигнализацией, дорожными знаками и разметкой, а так же за сигналами дежурного по переезду. Нельзя въезжать на переезд, если шлагбаум закрыт или начинает закрываться. Нельзя въезжать так же при запрещающем сигнале светофора или знаках, подаваемых дежурным по переезду (дежурный стоит к водителю спиной или грудью, приподняв над головой жезл или красный флажок или вытянув руки в стороны).

Запрещается выезжать на переезд, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, а так же если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив,…

«ГЛУХОЙ» ВЕЛОСИПЕДИСТ

Появление в продаже плейеров — портативных кассетных магнитофонов с наушниками массой всего около 200г, привело к тому, что некоторые велосипедисты берут их с собой и включают, едва выехав на дорогу. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным. Но так ли это безопасно?

Велосипедист с наушниками подобен глухому. Отключается один из важных органов восприятия человека — слух, который дает необходимую информацию для велосипедиста, особенно, о том, что происходит на дороге сзади него. Музыка отвлекает. Несмотря на то, что велосипедист смотрит на дорогу, он не собран и в случае опасности не может быстро сориентироваться и принять правильное решение. Наиболее опасна езда с включенным магнитофоном в условиях города с его перенасыщенной дорожной информацией, когда нужно смотреть на знаки, сигналы светофоров и одновременно взаимодействовать с другими транспортными средствами!

ВНИМАНИЕ

«Был невнимательным»,- так часто говорят…

Обгон, опережение, разъезд

Разрешено ли Вам обогнать мотоциклиста?

22 Сентябрь, 2005 — 19:08

Поскольку Вы проезжаете перекресток по главной дороге (знак 2.1 «Главная дорога»), обогнать мотоцикл можно ( п. 11.4 ).

Какие требования предъявляются к водителю обгоняемого транспортного средства?

22 Сентябрь, 2005 — 19:08

Водителю обгоняемого ТС запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями, например, смещением влево. Однако этот водитель не обязан тормозить, уступая дорогу автомобилю, который его обгоняет (п. 11.3 ).

В каком из перечисленных случаев длина пути обгона будет больше?

22 Сентябрь, 2005 — 19:08

В обоих случаях разница скоростей между обгоняющим и обгоняемым автомобилем будет составлять 20 км/ч, а это…